|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Тяните | Работа | Оплата | Анализ | Перспективы | FAQ | Комментарии | Помощь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша BetFair акция![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Betfair - это относительно молодая компания, основанная в Великобритании (UK), работающая на рынке online ставок. Грандиозность успеха стартапа Betfair.com отчасти в том, что компания добилась таких результатов, не принимая ставки от жителей США. Betfair закончила последний раунд финансирования в апреле 2006 года, оценка компании слегка превысила $ 3 млрд! Последний раунд финансирования можно рассматривать как частичный выкуп, поскольку Softbank приобрел долю в 23% компании за ~$ 600 миллионов долларов. Эти деньги частично распределены между инвесторами - участниками ранних стадий финансирования, основателями, и работниками компании. Такая высокая оценка стоимости компании, объясняется достигнутыми ею финансовыми показателями. Ключевые Факторы успеха БетфаерИзначально, продукт был разработан для ниши опытных игроков, а не для широких слоев. На заре становления рынка онлайн ставок, было два основных игрока: Betfair и Flutter. Flutter может рассматриваться первым игроком на этом рынке, они привлекли ~44 миллионов долл., венчурного финансирования за два раунда, один до запуска продукта, один сразу после запуска - в мае 2000 года. В отличии от компании Flutter, стартап Betfair не мог привлечь венчурное финансирование, и вместо этого привлек от бизнес-ангелов $ 1-2 миллиона на "посевной" (seed) стадии. Хотя обе компании позиционировались на одном и том же рынке спортивных ставок, каждый выбрал свой, отличный от другого рыночный подход. Как оказалось в дальнейшем, подход Betfair оказался более верным по нескольким причинам. Flutter изначально был внутренне похож на online комьюнити игроков, где пользователи могли делать ставки против ставок своих друзей и других членов комьюнити. Концепция та же, как если бы пользователи просто делали ставки - заключали пари друг с другом по email. В Betfair, в свою очередь, построили нечто похожее на биржу. Концепция Betfair состоит в том, чтобы делающий ставку, не беспокоился о том, кто ее примет. Концепция комьюнити, в данном случае, не привносит достаточной ценности для игрока, но концепция ликвидности на рынке ставок привносит ценность, и является первостепенной. Это дало пользователям возможность торговать позициями, например, на лошадей участвующих в скачках, также как если бы это был трейдинг на бирже акций. 1. Betfair привнес инновации на рынок спортивных ставокПродукт созданный в Betfair привнес глубокую инновационность на английский рынок спортивных ставок. А также, создал новую категорию игроков - использующих динамику торгов в принятии решений, не имеющих точного представления о самих исходах спортивных событий.Спустя несколько месяцев после запуска в мае 2000 года, менеджмент Flutter осознал, что рыночный подход компании Betfair единственно верный и изменил свой продукт в соответствии с ним. Хотя позиционирование компании Betfair было рассчитано на узкую нишу профессиональных игроков, но к счастью, эта ниша росла огромными темпами. Приблизительно после одного года конкуренции с Betfair, менеджмент компании Flutter решил, что благоразумнее слиться с конкурентом. Это случилось в Декабре 2001 года, и почти совпало с очередным раундом финансирования компании Flutter, в размере более $ 20 миллионов долларов, которыми в Flutter уже могли распоряжаться. 2. В Бетфаера огромное преимущество в издержках над традиционными методами принятия ставок.Хотя в данный момент, Betfair работает на многих рынках ставок (спортивные, и другие события), основные пари заключаются на скачках, рынок - который Betfair выбрала первоначальным. Система принятия ставок в Betfair имела врожденное преимущество над традиционной букмекерской моделью в Англии. Букмекеры принимают у публики ставки, балансируя отношения между исходами таким образом, чтобы любой исход скачек принес доход букмекеру. Поскольку букмекер берет на себя некий риск, связанный с исходом скачек, то эта стоимость закладывается в соотношения на ставки, которые предлагаются публике. Поскольку Betfair не функционирует как традиционный букмекер, он не имеет никаких рисков связанных с исходом скачек.Поэтому соотношения исходов, которые публика видит на BetFair, наиболее похожи на реальное положение на рынке, и в большинстве случаев предлагаются более высокие соотношения, чем у букмекеров. Игрок может обнаружить ставку "4-1" на лошадь у обычного букмекера, и найти "5-1" для этой же лошади на BetFair. В дополнение к уменьшению риска, Betfair также пользуется льготным налогообложением, предусмотренным в Англии для online игровой индустрии, которое не требует платить налог на валовую прибыль, в то время как обычные букмекеры (offline) платят этот налог. Сильное конкурентное преимущество Betfair над традиционными букмекерами в области издержек, в итоге отражается на более высоких коэффициентах ставок - что является существенным фактором для привлечения игроков. 3. Бетфаер приняли меры по созданию высоколиквидного рынкаВ Betfair вовремя поняли, что ключ к созданию успешного рынка ставок, лежит через увеличение вероятности того, чтобы любая заявленная ставка была принята. По сути, Betfair требовалось предоставить платформу для балансирования спроса и предложения, как это делает любая биржа. Как и любая рыночная площадка, Betfair столкнулась с проблемой "курицы и яйца". Они решили эту проблему используя три стратегии: ограничивая количество спортивных событий на которые принимались ставки, для обеспечения достаточной "ликвидности" события, построив бизнес модель поощряющую объемные ставки, и третья - маркетинг ориентированный на крупных игроков. Модель используемая в Betfair - взимание комиссии с чистой прибыли, а не с валовой прибыли. Это привело к появлению нового типа игроков - людей ищущих арбитражные возможности - т.е эти игроки перемещали большие объемы ставок для получения очень небольшой прибыли, не обращая внимания на исходы скачек, предоставляя таким образом ликвидность рынку. В заключении, Betfair предоставил множество стимулов и скидок для серьезных игроков - поощряя к перемещению больших объемов денег. Анализ выхода Бетфаер на рынок ставокОценка Betfair на уровне $ 3.2 миллиарда основывается на мультипликаторах: в 11-ти кратном от продаж (11х) и 47-ми кратном (47х) от операционной прибыли. В отличие от большинства игровых компаний, оценка Betfair напоминает доблестные компании Google, eBay, и Yahoo. Этому есть объяснение: История финансирования BetfairФинансирование было интересным само по себе. Как упоминалось ранее, Flutter была первой компанией привлекшей деньги, что "ударило" по основателям Betfair: Эндрю (Andrew Black) и Эду (Ed Wray). Как только Flutter привлек $ 44 миллиона долларов венчурного финансирования, основатели Betfair обнаружили, что другие VC не желают вкладывать в компанию №2, конкурирующую с Flutter. Поэтому Betfair привлек ~$ 2 миллионов финансирования у бизнес ангелов, а также деньги друзей и семей. Несмотря на существенно меньший капитал, команда Betfair создала правильный продукт и быстрее получила пользователей, чем Flutter. Эти две компании слились спустя полтора года после начала деятельности, объединив пользовательские базы и добавив в Betfair ~$ 20 миллионов долларов неиспользованного капитала Flutter. Поскольку Betfair удачно стартовал с ограниченным привлеченным капиталом, оба основателя Betfair остались владельцами значительных пакетов акций (10-15% на данный момент). Эта история показывает, как НЕ венчурный Internet Start-UP может выиграть у лучше финансируемого VC стартапа на одном и том же рынке. Инвесторы и основатели Flutter также получили хороший возврат на инвестиции. В пресс-релизе, выпущенном английским офисом Benchmark Capital, упоминается, что Benchmark остается владельцем ~7% в Betfair, несмотря на частичную продажу своей доли после сделки с Softbank. Это означает, что Benchmark владеет пакетом в $ 200 миллионов долларов, изначально вложив менее чем $ 25 миллионов (в Flutter). Пресс-релиз также указывает, что первоначальные инвесторы (ангелы) Betfair, получили возврат на инвестиции с мультипликатором 130х от их первоначального вложения. Таким образом, в 130 раз увеличив первоначальный вклад. Стратегия запуска и маркетинг БетфаерВ целом, успешность Betfair в том, что они позиционировались в узкую нишу, представленную игроками на скачках и спортивных мероприятиях. Доступ к игрокам через традиционные медиа был относительно прост, поскольку они стремятся концентрироваться в одних местах. Betfair был запущен с оффлайн PR раскруткой, которая принесла им большую известность. В Betfair не раз проводили 'панихиду букмекеров' через Площадь Рассела (Russel Square) в день скачек трехлетних кобыл в Эпсоме, главных скачках в Великобритании. Пресса сыграла огромную роль в успехе Betfair в течение первых лет жизни компании. В Betfair проделали большую работу в партнерстве, спонсорстве, рекламных акциях нацеленных на игроков. Во-первых, они стали партнерами газеты "Racing Post", публикующей новости о скачках. "Racing Post" эквивалент американскому изданию "Daily Racing Form". В Betfair создали co-branded версию площадки (на деле, просто API к Betfair площадке), что позволило подписчикам "Racing Post" делать ставки через сайт газеты. Это партнерство принесло доход обеим сторонам. Также спонсировались скачки и ипподромы. В Betfair использовали партизанские маркетинговые тактики, предлагая букмекерам хеджировать их ставки. Для запуска продукта на рынке ставок на спортивных событиях, в Betfair спонсировали одну из футбольных команд Английской Премьер Лиги. Слияние с Flutter также помогло продвинуться Betfair за счет объединения пользовательских баз. Интересный факт, Flutter предлагал новым пользователям 10 фунтов бесплатно, для того чтобы они могли сделать ставку, и хотя это привлекало пользователей, результат был другим, умные и опытные игроки зарабатывали на новичках, что для последних очевидно предоставляло не самый лучший экспириенс. История биржи ставок Betfair![]() Сначала об истории компании, и об её основателе Андрю Блекке (Andrew Black), который в 26 лет под впечатлением успеха первых интернет компаний Yahoo и Ebay, решил уволиться с основной работы с целью найти работу в интернете. В то время Эндрю ещё не до конца понимал, что именно он хочет создать, но знал, что он довольно неплохо знает гэмблинг (gambling), интернет и фондовую биржу. «В один момент, ко мне пришло осознание того, что я хочу сделать», - говорил он, «Подумайте о нью-йоркской фондовой бирже. Где есть определенный товар который люди хотят купить по определенной цене. Люди делают предложения о покупке, скупают товар, цена падает. На виду цена и количество товара, который можно скупить по данной цене». Именно принцип биржи он решил перенести в мир ставок на спорт, в котором в то время властвовали букмекерские конторы. То есть создать биржу, где вы можете видеть коэффициенты (цену акций) и количество денег, по которым можно заключить пари по этим коэффициентам. Биржа была основана в 2000 году и изначально предназначалась для определённого круга потребителей: профессиональных игроков букмекерских контор. Специализировалась в основном на он-лайн ставках и не имела в этом бизнесе себе равных. К тому времени уже существовали похожие сервисы и главным конкурентов Betfair являлся Flutter. Но революционный подход Betfair оказался более прогрессивным. Flutter стал строится как некая организация профессиональных игроков, которые могли делать ставки друг против друга, а также могли быть арбитром в споре друзей. Концепция та же, как если бы пользователи просто делали ставки - заключали пари друг с другом по email. Концепция же Betfair с самого начала в корне отличалась от флуттеровской. Она строилась по принципу фондовой биржи, где ликвидность торгов ставилась во главу угла. Клиента Betfair не должно беспокоить то кто примет его ставку и система трейдинг на бирже акций оптимальна для этого. Продукт Betfair привнес серьёзные изменения сначала на английский, а затем и на мировой рынок спортивных. А также создал новую категорию игрока, который использует динамику торгов в принятии решений, не имея точного понятия о конечном итоге спортивного события. Грубо говоря, на бирже БФ можно делать деньги до начала матча на движение линии. Спустя несколько месяцев после запуска в Мае 2000 года, менеджмент Flutter осознал, что рыночный подход компании Betfair единственно верный и изменило свой продукт в соответствии с ним. Несмотря на то, что Betfair с самого начала создавалась для профисионалов она стремительно развивалась, привлекая все новых и новых клиентов. После года конкуренции с Flutter последние осознали, что благоразумнее слится с ними, что и произошло в декабре 2001 года. Слияние очень помогло продвинуться Betfair на рынке за счет объединения пользовательских баз. К тому же вместе с ними в компанию пришло 20 млн. фунтов. Всё это пошло на пользу. Особую роль в развитии Betfair сыграла очень грамотная проведенная PR-политика. Главной задачей руководства в момент становления компании было заставить писать прессу о себе, потратив на это как можно меньше денег. Самой известной PR-акцией Betfair стала акция по "панихиде" букмекеров на Russel Square в день скачек трехлетних кобыл в Эпсоме, главных скачках Великобритании. Сценарий был просто шокирующий. Ребята заказали гроб, переодели актеров в одежду типичного букмекера (грязная затертая одежда, сигара и другие типичные аксессуара уличного букмекера), а среди зевак, наблюдавших за этим шоу распространялись буклеты с примерно таким содержанием: «Забаньте Betfair, иначе они убьют букмекерский бизнес». Естественно, что после такого представления пресса ещё долго писала о новой бирже, которая замахнулась на святая святых. Вообще пресса сыграла огромную роль в успехе Betfair в течении первых лет. В первую очередь они стали партнерами Racing Post, которые публикуют новости и данные о скачках (напомню, что первые клиенты БФ были ориентированны именно на них). Это позволило подписчикам Racing Post делать ставки через сайт Racing Post, - так называемое партнерство с разделением доходов. Также спонсировались сами скачки и ипподромы с размещением рекламы. Использовали не совсем чистые маркетинговые тактики, - букмекерам предлагалось хеджировать их ставки. Для запуска продукта на рынке ставок на спортивных событиях, Betfair спонсировали несколько футбольных команд Английской Премьер Лиги. Стоит отметить, что Betfair пользуется льготным налогообложением в Англии для online-игровой индустрии, которое не требует платить налог на валовую прибыль, в то время как обычные букмекеры (offline) платят этот налог. В Betfair вовремя поняли, что ключ к созданию успешного рынка ставок лежит через увеличение шансов к тому, чтобы любая заявленная ставка была принята. По сути, от Betfair требовалось только предоставить платформу для балансирования спроса и предложения как это делает любая фондовая биржа. Они создали его, используя следующие основные принципы: - ограничение количества спортивных событий на которые принимались ставки для обеспечения достаточной "ликвидности" события, т.е. построение бизнес модели поощряющей объемные ставки, - маркетинг ориентированный на крупных игроков. - комиссия взимается не с валовой, а чистой прибыли. Это привело к появлению нового типа игрока, людей которые ищут посреднические возможности, - перемещают большие объемы ставок для получения сравнительно небольшой прибыли. Причем конечный исход события их волнует мало. - Betfair предоставляет бонусы и скидки для крупных игроков, т. е. для тех кто оперирует большими суммами на бирже(интересно, что Flutter предлагал новым пользователям 10 фунтов бесплатно для ставок и хотя это привлекало пользователей, результат был другим, - умные игроки зарабатывали на новых клиентах, что для последних предоставляло не самый лучшие опыт сотрудничества с Flutter). В последний год биржа Betfair стала пользоваться огромной популярностью у жителей СНГ. Сделана русскоязычная версия сайта. К всевозможным способам пополнения счета недавно был прибавлен, пожалуй, самый популярный в СНГ вид онлайн переводов - WebMoney. Ниже приведён полный список платежных систем, с помощью которых Вы можете пополнить счет на Betfair (для вашего удобства платежные системы перечислены в порядке удобства для жителей России и СНГ)
Ну, вот, пожалуй, и всё что касается истории биржи ставок Betfair. Описание биржи ставок Betfair, как играть на бирже и как на ней зарабатывать Вы можете прочитать на сайте www.tennis-betfair.com. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все статьи Обсудить на Бетфаер форуме |